Большой форум Павшинской Поймы, уже 10 лет помогает жителям района решать проблемы общими усилиями - Присоединятйесь!

S6
S1

 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Сб июл 12, 2008 8:54 pm

Мною была задумана серия публикаций на тему активной и пассивной безопасности автомобилей, соблюдении правил дорожного движения, вежливости и предупредительности на дорогах, словом всего, что помогает сделать наши дороги и все, что с ними связано, безопасными и удобными.

Посвящена эта серия, в основном, начинающим водителям разумеется. Но она не будет лишней и тем, кто считает вождение автомобиля развлечением, а не тяжелым трудом, требующим предельной концентрации внимания, физических сил, ответственности и всех мысленных ресурсов.

Так уж повелось, что в настоящее время в России купить автомобиль и разрешение его эксплуатировать может практически каждый. Организация, напрямую причастная к безопасности дорожного движения, к сожалению, не уделяет должного внимания подготовке водителя, информированию об элементарных принципах организации дорожного движения, не дает навыков правильного и безопасного управления автомобилем. В результате подавляющее большинство свежеиспеченных водителей выбрасываются в свет и вынуждены учиться ездить. Учиться как получится, ибо теперь вступают в силу индивидуальная совокупность личных качеств и окружающих факторов. Что из этого получается, мы видим каждый день. Лишь единицы понимают, что уверенность в своих силах - иллюзия, учатся, постигают теорию, посещают практические занятия, наблюдают и спрашивают у более опытных водителей. Остальные, махнув на все рукой, ездят как бог на душу положит.

Каких-либо сроков поставить не могу, писать буду по мере сил и возможности. Некоторые части потребуют начального знания физики и математики, но постараюсь как можно понятнее.

Начну ссылкой на чужой труд, очень доступно, но жестоко написанный.

Посвящается любителям скорости, считающим, что все под контролем. Сразу предупреждаю, впечатлительным может не понравиться.

<Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>

Продолжение следует.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Протестант
Участник
Сообщения: 1359
Зарегистрирован: 10 лет 11 месяцев 22 дня
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 107 раз
Шахматка: M1, к8 новый

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Вс июл 13, 2008 4:47 pm

Да, красочно написано. У начинающих запрото отобьет охоту к желанию научиться водить автомобиль.
Рассказ полезный, что и говорить.
Dura lex, sed lex
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Чт сен 18, 2008 6:41 pm

Часть первая. Чего нужно бояться, находясь в автомобиле.

Итак, что же угрожает нам, сидящим внутри самодвижущегося экипажа? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы ответить, что водителям и пассажирам страх как нужно остерегаться получить травму, особенно с жизнью не совместимую. Но как же эти таинственные травмы ежедневно случаются с бедолагами, осмелившимися выехать на дороги общего пользования среди миллионов себе подобных?

Оказывается, все просто. Если вы вспомните школьный курс физики, то даже среди ночи расскажете, что кинетическая энергия - это энергия движущегося тела, зависящая от его массы и скорости движения. В нашем конкретном случае таким телом является автомобиль со всем его содержимым - хламом в багажнике, пассажирами и проч. Разгоняясь, автомобиль приобретает все более значительную кинетическую энергию, и все предметы и тела людей и животных, находящихся внутри, тоже приобретают все большую кинетическую энергию. Если автомобиль останавливается штатно, с помощью тормозной системы, эта энергия плавно перетекает в тепло тормозных колодок. Если же, тьфу тьфу, происходит нештатная ситуация, энергия эта идет...

А вот тут начинается самое интересное. Давайте не будем издеваться над ни в чем неповинными пассажирами и соседними водителями, а возьмем несознательного водителя, который, приняв изрядно на грудь, выехал на дорогу, своими заторможенными рефлексами не смог наставить на путь истинный автомобиль, и влетел в столб.


Герой наш - крепкий мужик, наевший 90 кг живого веса (массой водки в желудке пренебрегаем), управляет трехлитровым мицубиси аутлэндером массой 1650 кг. По счастливой случайности, после ужесточения штрафов за непристегнутый ремень, он успел наработать привычку пристегиваться, пристегнут и на этот раз.

Общая масса конструкции 1740 кг, и для нашего удобства успел наш молодец разогнаться до 108 км/час, или 30 м/с. Скорость вроде бы небольшая, но давайте посчитаем вышеупомянутую кинетическую энергию авто с седоком. Считается она по формуле (m*V2/2) и составляет в нашем случае 783 000 Дж. Сколько это, спросите вы. Этой энергии хватит, чтобы расплавить 1,2 Кг стали, находящейся при температуре ноль градусов цельсия. И когда вы встретите в правилах упоминание об источнике повышенной опасности, вы, пожалуйста, вспоминайте этот нехитрый пример. Захотелось прикинуть, что может натворить фура массой 40 тонн, или электричка? Формула у вас есть.

И вот наступает долгожданный момент, момент близости переднего бампера с железобетонной конструкцией "столб". Мы с вами, взмахнув волшебной палочкой, медленно рассмотрим те мучительные примерно 0,1 секунды, красиво летящие в разные стороны брызги стекла и пластика.
В этот момент машина активно борется за жизнь седока, который еще не почуствовал телом, в какую нехорошую передрягу он попал.
Начинает сминаться перед машины, принимая на себя огромную кинетическую энергию, переводя ее в работу по деформации деталей кузова. Лопается и сминается бампер, капот, лонжероны, двигатель (нет, торможение двигателем - это другое).

- спустя 0,02 секунды после удара система SRS реагирует на удар, туго затягивает ремни с помощью пиротехнических преднатяжителей чтобы максимально ограничить подвижность бедолаги-водителя. В тот же момент выстреливают фронтальные подушки. Скорость их раскрытия - порядка 300 км/час, непристегнутому тут ловить нечего - перелом шейных позвонков от мощного встречного удара

- спустя 0,035 секунды подушки полностью открыты

- спустя 0,04 секунды все деформируемые элементы передка машины смяты, со скоростью 330 м/с по округе понесся громкий хлопок, который не все даже смогут сопоставить с произошедшим. Автомобиль практически погасил кинетическую энергию, и теперь перегрузка наваливается на нашего перепившего героя, который понесся со скоростью 30 м/с навстречу приключениям

А приключения его ждут, и весьма невеселые

- вес водителя в результате перегрузки увеличивается примерно в 70 раз и составляет более 5 тонн. Все, что сдерживает эту силу - ремень, навалившийся безумной тяжестью на грудь. Есть атлеты, которые в теории обещают удержаться руками, но мы лучше не будем сейчас вспоминать о них. Ремень держит грудную клетку, а для рук, ног, внутренних органов ремней не придумали. Шут с ними, с руками - они выдержат, ноги тоже не соломенные, тем более в современных авто все чаще встречаются подушки для коленей. Голову заботливо принимает раскрывшаяся подушка, предохраняя от смертельно опасного контакта со стойкой, рулем и деталями интерьера. А вот желудок, печень, сердце, легкие весело устремляются вперед. Нашему пропойце повезло, он оказался крепкий.

- спустя 0,1 секунды. Авария закончена. Автомобиль отлетает от столба, безсознательное тело от подушки, подушка начинает сдуваться. Брызги стекла падают на асфальт, все окутано дымом. Все произошло за одну десятую секунды, вроде мгновение, а на деле - целая поэма, поэма о жизни и смерти. Рядом на дороге начинают тормозить свидетели происшествия, вызывают скорую...
Последний раз редактировалось Steven Чт сен 18, 2008 6:58 pm, всего редактировалось 2 раза.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Чт сен 18, 2008 6:41 pm

Ускорение, испытанное головным мозгом героя нашего рассказа, заметно превысило пределы, установленные европейской комиссией NCAP как удовлетворительные для испытаний на безопасность автомобилей и было совсем непохоже на <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>. И это неудивительно, ведь EuroNCAP бьет автомобили на скорости 64 км/час,

а не на 108, как в нашем случае. Специалисты сопоставили ускорение, воздействовавшее на головной мозг, со временем воздействия по <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы> и пришли к неутешительному выводу. Если бы на месте водителя был манекен, голова бы его в результатах тестов была закрашена красным цветом. И туловище тоже. И руки... и ноги... обсыпьте его мелом.

Удивительный автомобиль мицубиси аутлэндер. После такого испытания водительскую дверь удалось открыть. Приехавшая через 10 минут скорая обнаружила, что наш бедолага не только мертвецки пьян, но и жив. А что было с ним потом, вы можете прочитать чуть выше, по ссылке. И удивиться, почему на такой небольшой скорости и на таком большом и безопасном автомобиле человек так покалечился. Ведь правда же, небыстро. Мы все так ездим каждый день. Не может такого быть. Не может. Со мной этого точно не произойдет. Правда.

Желаю всем безаварийной езды, желаю никогда не почуствовать тот мучительно вязкий миг, когда старуха дала отмашку косой, приподняла колпак и на мгновение заглянула в лицо, а голова понимает, что сделать уже ничего нельзя, остается только смотреть кино с неизвестным финалом.

Удачи на дорогах!

Продолжение следует.

Использованы материалы с сайтов <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>, <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>, <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>, немного школьного курса физики и найденные на просторах интернета значения теплоемкости стали и температуры ее плавления, а также полученные в рамках переписки материалы компании <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы> об устройстве и принципах работы систем SRS. Если кого забыл упомянуть, пишите, добавлю.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт авг 21, 2009 9:22 am

Толковый фильм о последствиях раздолбайства и работе спасательных служб.

ВНИМАНИЕ! РОЛИК ВЕСЬМА ЖЕСТКИЙ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНЫЕ, ВЗВЕШИВАЙТЕ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ!!!

Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
ScorpiЙ®
Завсегдатай
Сообщения: 5093
Зарегистрирован: 9 лет 1 месяц 28 дней
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 628 раз

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт авг 21, 2009 9:28 am

умеешь, вернуть к реальности, с утра.... :?
девица на заднем сиденье наглухо... имхо...
не покормил кота? испортил себе карму!
метнул в кота тапком? запорол себе карму на...!
 
Аватара пользователя
maximus
Завсегдатай
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца 8 дней
Благодарил (а): 620 раз
Поблагодарили: 449 раз
Шахматка: М1, к 16

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт авг 21, 2009 10:16 am

судя по хрусту на 34 сек. левой передней тоже не сладко.
Ну и родители детей, который в несознанке, но никто их не пытается откачивать...
إن شاء الله‎
 
Аватара пользователя
Mashulya
Участник
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 10 лет 7 месяцев 4 дня
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 82 раза
Шахматка: М1, к 2А

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт авг 21, 2009 7:43 pm

Дальше ещё больше впечатлений...

Важен не сам выбор, а его последствия...
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт ноя 27, 2009 10:03 am

Сбавь скорость



Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Mashulya
Участник
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 10 лет 7 месяцев 4 дня
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 82 раза
Шахматка: М1, к 2А

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт ноя 27, 2009 8:54 pm

Давно заметил, что в комфортном, уютном салоне можно получать удовольствие от езды и на 60 км/ч... расслаблен, приятная музычка, никакой нервотрёпки... проигрыш по времени не соизмерим с выигрышем в жизни! Жаль, что иногда приходится торопиться...
Важен не сам выбор, а его последствия...
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт ноя 27, 2009 10:05 pm

maximus писал(а):
Если тема открыта, позволь юзверям в том числе и критиковать то что ты пишешь. 8)
Давай сделаем вторую тему, где будем ролики обсуждать.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
maximus
Завсегдатай
Сообщения: 8648
Зарегистрирован: 10 лет 2 месяца 8 дней
Благодарил (а): 620 раз
Поблагодарили: 449 раз
Шахматка: М1, к 16

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт ноя 27, 2009 10:31 pm

А смысл?
В этой вполне уместно.
إن شاء الله‎
 
Bender
Участник
Сообщения: 613
Зарегистрирован: 10 лет 10 месяцев 23 дня
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 17 раз
Шахматка: М1, к 1Б

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт ноя 27, 2009 11:17 pm

не мега популярная ветка. в силу специфичности. скажу скромно :) - давайте здесь тереть... внимания больше привлечем. скорее - жывой диалог привлекает
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Пт июл 09, 2010 4:31 pm

Кино, расчитанное на начинающих молодых водителей. И на тех, кто считает себя всесильным и неязвимым.





Одним файлом (135 мб) <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>

Основа фильма – документальные съемки. Около месяца съемочная группа находилась на постоянной связи с дежурной частью ГИБДД Новосибирской области (<Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>): вместе с сотрудниками ГИБДД режиссеры и оператор выезжали на места дорожно-транспортных происшествий, снимали последствия автокатастроф.

Отсюда <Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Нюрочка
Участник
Сообщения: 1549
Зарегистрирован: 7 лет 1 месяц 22 дня
Благодарил (а): 233 раза
Поблагодарили: 157 раз
Шахматка: М1, к 14

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Сб июл 10, 2010 12:46 am

Отлично написано! Замечательная информация.
Пятёрка!!!
Прям в глазах картина рисовалась когда читала.
В школу это надо и на курсы ПДД такое показывать, а ищо б заставлять насильно просматривать лихачей социальные ролики..
 
Аватара пользователя
Abram
Чужой джедай
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: 9 лет 5 месяцев 6 дней
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 448 раз
Шахматка: М1, к 11

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Вс июл 11, 2010 1:02 am

Не помогает это ни фига, прости Господи, :?:
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Вс авг 29, 2010 9:33 am

О световых приборах.

Световые приборы автомобиля - габаритные огни, фары, указатели поворотов, призваны помочь водителю лучше видеть дорогу и донести до других участников дорожного движения информацию о маневрах, совершаемых вашим автомобилем.

Некоторые из них (стоп-сигналы), работают автоматически и не требуют от водителя никаких действий. Остальные, как правило, включаются водителем.

В целом простые правила пользования световыми приборами повсеместно нарушаются большим количеством водителей. Происходит это, как правило, от незнания и непонимания. Давайте восполним этот пробел.

Начнем с ПДД.

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях, на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.


19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:

в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств;
при ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости, на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.


19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен:

на мотоциклах и мопедах;
при движении в организованной транспортной колонне;
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения;
при организованной перевозке групп детей;
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве);
при движении вне населенных пунктов.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.

19.9. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге, при погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, а также на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:

для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны, - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствуют вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствуют вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

7.2. При остановке транспортного средства и включении аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии, знак аварийной остановки должен быть незамедлительно выставлен:

при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.
Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов.

7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.
Как видите, ПДД исчерпывающе описывают регламент использования световых приборов. Чтобы было легче, дам несколько комментариев.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Вс авг 29, 2010 9:58 am

Итак, для чего нужны световые приборы на автомобиле?

1) Обозначают автомобиль на дороге (габаритные огни, противотуманки, фары)
2) Освещают путь в темное время суток (передние противотуманные фонари, фары, огни заднего хода)
3) Делают ваши маневры предсказуемее для окружающих (стоп-сигналы, указатели поворотов, мигание дальним светом фар)

Пункт первый, вроде бы, очевиден и разъяснения не требуется. И все же...

Влияние обязательного применение фар ближнего света на общее количество ДТП (по материалам «Справочника по безопасности дорожного движения. Институт экономики транспорта. Осло. Норвегия. 2001»)

Изменение количества ДТП в %

Наезд на пешехода -15%
Наезд на велосипедиста -10%
Лобовое или боковое столкновение -10%
<Для просмотра необходимо выполнить вход на форум Павшинской Поймы>

То есть элементарная езда с ближним светом независимо от времени суток снижает аварийность в среднем на 13%. Почему? Очень просто - вы становитесь заметнее на дороге.

Возьмите за правило всегда ездить с ближним светом.

Внимательно изучите органы управления и хорошо запомните кнопки включения передних и задних противотуманных фар (если имеются).

НИКОГДА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ, ЕСЛИ НА ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕТ ПРИЧИН!!! Причины - сильный туман, сильный дождь, сильное задымление. То есть условия крайне недостаточной видимости. ВСЕ! Во всех остальных случаях задние противотуманки ослепляют двигающихся за вами водителей и резко снижают заметность ваших стоп-сигналов! То есть вы добровольно увеличиваете шансы получить в зад.

Всегда четко и заблаговременно обозначайте место аварийной остановки, особенно в темное время суток! Выставляйте знак не вплотную у авто, а с учетом скорости движения на участке, где остановились! Включите аварийные огни, возите в машине яркие светоотражающие жилеты. Если есть возможность, всегда удаляйте автомобиль с проезжей части на обочину. Помните, что на спущенном колесе вы спокойно проедете лишние 100-200 метров, а даже если и нет, это лучше, чем погибнуть. Если удаление автомобиля с проезжей части невозможно, обязательно высадите всех пассажиров и отведите их в безопасное место.

Пункт второй - освещение пути

Поскольку ближний свет мы включаем всегда, то в темное время суток свет у нас есть. Единственное пожелание - отрегулируйте фары! Самостоятельная замена ламп, плохой кузовной ремонт, замена фар на дешевый неоригинал (Depo, TYC), установка ксенона зачастую превращают фару из четко сфокусированного прибора в оружие массового поражения, ослепляющего всех водителей. Помните: Ослепленный вами водитель - ваш потенциальный убийца.

Регламент пользования дальним светом указан в правилах - разрешено в темное время суток вне населенных пунктов и в населенных пунктах при отсутствии искусственного освещения. Когда приближается встречный автомобиль - переключаетесь на ближний до разъезда.
Правила требуют переключаться на ближний "в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств". Самый распространенный случай - это ослепление впереди идущих попутных водителей через зеркало заднего вида. Возьмите за правило переключаться на ближний, когда вы догоняете впереди идущее авто. О обязательно выключайте дальний в момент, когда вас обгоняет или опережает другой автомобиль.

Держите фары чистыми. Помимо падения светового потока, грязное стекло имеет свойство рассеивать свет, тем самым ослепляя встречных водителей. Именно поэтому технические стандарты требуют обязательной установки омывателя на ксеноновые фары. Но даже омыватель не справится с засохшей грязью. Тут на помощь придет вода и резиновый скребок для чистки стекол. Помните, что протирая насухую современные пластиковые фары, вы исцарапаете поликарбонатное покрытие, что приведет к рассеиванию света и сильному падению яркости фары. Если это уже случилось, просто отполируйте фары в сервисе, свойства пластика восстановятся.

По тем же причинам крайне не рекомендуется использовать передние противотуманные фары кроме как в условиях тумана или задымления. Освещают дорогу они очень плохо, а вот встречных могут слепить весьма прилично.

Надеюсь, не нужно никому рассказывать о недопустимости установки на любые световые приборы накладок и пленок. Черные, зеленые, синие, да какие угодно - все они рассеивают свет и снижают яркость фары. Можно ли, будучи в здравом уме, ухудшать свет фары, когда и так каждый люмен на счету? Вопрос риторический.

Пункт третий - предсказуемость маневров.

Включайте указатель поворотов заблаговременно, чтобы идущие сзади водители успели понять ваш маневр и успеть на него отреагировать. Недопустимо резко тормозить посреди полосы, а указатель поворота включать в ответ на негодующие звуковые сигналы затормозивших за вами водителей. Вы на дороге, ваша задача - безопасно доехать а не провоцировать аварийные ситуации.

Всегда включайте указатель поворота, когда начинаете движение.

Аварийная сигнализация, помимо основного назначения, может быть использована для предупреждения других водителей об аварийной ситуации на дороге.

Увидел на дороге предмет, угрожающий безопасности движения - включи аварийку. Увидел впереди аварию - включи аварийку. В Европе такое поведение водителей резко увеличивает безопасность движения, на скоростных трассах издалека видно "аварийное облако" - массу машин с включенной аварийкой. Привлекает внимание и позволяет заблаговременно снизить скорость до безопасной.

В России, к сожалению, пока только благодарят включением аварийной сигнализации.


Удачи на дорогах!
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)
 
Аватара пользователя
Steven
Джедай
TC
Сообщения: 7123
Зарегистрирован: 10 лет 8 месяцев 20 дней
Благодарил (а): 536 раз
Поблагодарили: 530 раз
Шахматка: М1, к 20

Re: Рыцарям руля и газа... о безопасности на дороге

Сб мар 19, 2011 8:10 pm

Вы едете, чтобы доехать.

Простой тезис, но вы подумайте над ним. Российское движение порождает массу нецелевых интерпретаций вашей цели.

Зачем вы садитесь в автомобиль?

"Ну конечно, чтобы доехать до работы!",- ответите вы. Да, это логично. В высшей степени. Так и должно быть.

Тогда объясните, почему, пока вы едете до работы, вы "лечите", не пропускаете автомобили ниже статусом, делаете лицо кирпичом, тормозите поток, чтобы посмотреть, что за идиот влетел в задницу мерседесу, и много чего еще неприятного... Что, не признаетесь, вы так никогда не делали? Ни разу?

Не читайте :-)

Остались? Давайте снова вернемся к началу. Вы на дороге, чтобы доехать.

Не продемонстрировать всем, какая у вас классная машина.

Не позорно пожечь резину на светофоре.

Не рассказать всем участникам движения, кто они есть на самом деле.

Не намотаться на столб, не пополнить грустную статистику, не набраться отрицательных эмоций и убедиться в очередной раз, что жизнь плоха, а все вокруг - уроды.

Вы едете. У вас есть цель. Цель - достичь точки назначения.

Цель простая. Но как ехать прозрачно, никому не мешать, не конфликтовать? Ответ простой. Каждую секунду помните о том, зачем вы сели за руль. Что вас ждут. Что вы - участник движения. Вы не должны мешать, ваши амбиции пусть лежат в багажнике. Станьте настоящим участником коллективного процесса. Помогайте, сотрудничайте, думайте, помните, что девушка спереди не дура, а неопытный водитель. И если вы начнете вымещать на ней свою неуверенность, проиграете оба.

Я могу перечислять дорожные ситуации, вызванные нежеланием водителей включиться в коллективный процесс, до утра. Надо? Нет.

Просто помните, что вы не один на дороге. Вы - такой же. Винтик сложного дорожного процесса. И ваша яркая индивидуальность пусть проявится в том, что вы уступите дорогу неопытному водителю, а не придавите его к бордюру.

Вы едете, чтобы доехать.

Запомните.
Отказаться от свободы можно лишь впав в заблуждение
(Эдмунд Бёрк)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Time: 0.320s | Queries: 28 | Peak Memory Usage: 6.83 МБ